McLaren F1
Общие данные
Годы пр-ва
| 1992—1998 106 автомобилей выпущено
|
 |
Производитель: | при сотрудничестве с BMW M POWER |
Марка: | на основе 6,0 L BMW S70/B50 V12 60° |
Тип: | Атмосферный бензиновый |
Объём: | 6064 см3 |
Максимальная мощность: | 627 л. с. (461 кВт [627 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 7200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 651 Н·м, при 5600 об/мин |
Конфигурация: | V12 |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 48 |
Макс. скорость: | 391 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 3,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | ~15,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | ~25,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | ~10,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм |
Ход поршня: | 87,0 мм |
Степень сжатия: | 12,0 |
Система питания: | Распределённый впрыск |
Система смазки: | Сухой картер |
Охлаждение: | Жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC (с двумя распредвалами вдвумя каждой головке цилиндров и гидрокомпенсаторами), VANOS, с системой динамической регулировки фаз газораспределения |
Материал блока цилиндров: | Алюминий |
Материал ГБЦ: | Алюминий |
Красная зона: | 7500 об/мин |
Рекомендованное топливо: | Бензин АИ-95 |
Механическая 6-ступ.
|
|
Производитель: | Weismann |
Тип: | Механическая |
Число ступеней: | 6 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 2,37 |
1 передача: | 3,23 |
2 передача: | 2,19 |
3 передача: | 1,71 |
4 передача: | 1,39 |
5 передача: | 1,16 |
6 передача: | 0,93 |
Задняя передача: | 2,88 |
Синхронизаторы: | Есть |
Механизм управления: | Ручной |
Переключение: | Рычаг на правом тоннеле |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления
| 0,32
|
На рынке
|
Преемник  Преемник
|
Другое
Модификации
LM, GT, XP, XP LM
McLaren F1 — серийная модель спортивного автомобиля британской фирмы McLaren, с 1993 по 2005 года считался самым быстрым в мире[источник не указан 1971 день]. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Cars.
Всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были дорожными вариантами (F1), 5 — LM (прототипы Ле-Мана), 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершилось в 1998.
История
В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорён представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.
Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.
Двигатель
По сути двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI который применялся на легендарной BMW850 CSI.
Отличия - головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз Double-Vanos на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом.
Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с.
= Динамические характеристики
- Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м.
- Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.
Модели
Всего произведено
Модели
|
Дорожная версия
|
Прототип
|
Гоночная версия
|
Всего
|
F1s
|
64 |
5 |
|
69
|
F1 LMs
|
5 |
1 |
|
6
|
F1 GTs
|
2 |
1 |
|
3
|
F1 GTR
|
|
|
28 |
28
|
Всего
|
71 |
7 |
28 |
106
|
F1 LM
Самый дорогой вариант модели. Модификация F1 LM имеет ряд небольших отличий. Данная модификация имеет на 41 л.с мощнее двигатель (668 против 627). 705 крутящего момента и 1062 кг сухую массу. Также автомобиль имеет аэродинамический обвес с высоким спойлером, который увеличивает прижимную силу. Максимальная скорость 362 км/ч, но более быстрый разгон относительно дорожного F1. Произведён всего в 6 экземплярах.
F1 GTR
Гоночный F1 GTR так же имеет ряд отличий. Двигатель выдает 636 лошадиных сил при 7800 оборотах, передаточное число главной пары 2.72, что позволяет использовать все 6 передач при разгоне до максимальной скорости. Дорожная версия данной модификации отсутствует.
Интересные факты
- Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по собственной технологии Гордона Мюррея, iStream — то есть по центру салона.
- Одним из владельцев этого автомобиля является Роуэн Аткинсон[1].
- В мае 2014 года, была продана уникальная модель — «шасси номер 28», принадлежавшая автогонщику Майклу Андретти. Она была подарена компанией McLaren в качестве компенсации за досрочное завершение контракта.[2].
- Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты чистым золотом . Золото является одним из лучших теплоотражающих материалов.[3].
- Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна исключительно через разъем докстанции ноутбука Compaq LTE 5280[4]
Примечания
Ссылки
 |
---|
Основатель | |
---|
Действующий персонал | |
---|
Бывший персонал | |
---|
Действующие гонщики | |
---|
Тест-пилоты | |
---|
Чемпионы | |
---|
Кубки конструкторов | |
---|
Шасси Формула-1 | |
---|
Шасси Формула-2 | |
---|
Спорткары | |
---|
Шасси USAC/IndyCar | |
---|
Шасси F5000/Libre | |
---|
Дорожные машины | |
---|