«Подумайте о детях!» — фраза, развившаяся в риторический приём.[1][2][3] При недостатке или слабости своих логических аргументов оратор экспрессивно взывает подумать о детях, указывая на некую угрозу (возможно, сильно преувеличенную), чтобы слушателей захлестнули эмоции, вызванные инстинктом защиты детей, и во власти этих эмоций они не заметили бы слабости позиции оратора.[1][2][3] Так, например, призыв «подумать о детях» использовался сторонниками введения цензуры, чтобы под видом защиты детей ограничить доступ к информации всему обществу, включая взрослых.[4][5]
По мнению авторов пособия по ведению парламентских дебатов «Art, Argument, and Advocacy» (2002), использование фразы подменяет эмоциямирассудок в дискуссии.[1]Специалист по этике Джек Маршалл писал в 2005 году, что популярность фразы проистекает из её способности приостанавливать рациональность.[2] Призыв «подумать о детях» использовался сторонниками цензуры, чтобы оградить детей от воспринимаемой угрозы.[4][5] Скот Битти в книге «Community, Space and Online Censorship» (2009) отмечает, что описание детей в инфантильном духе как нуждающихся в защите невинных людей является одной из форм одержимости понятием чистоты.[4] Статья 2011 г. в издании «Journal for Cultural Research» отмечает, что рост использования фразы — следствие моральной паники.[6]
Пародия: «закон Лавджой»
Этот призыв использовался в фильме студии Walt Disney Pictures «Мэри Поппинс» (1964), когда Миссис Бэнкс умоляет няню не уходить и «подумайте о детях!».[7] Эта фраза была популяризована как сатирическая отсылка в анимационном сериале «Симпсоны» в 1996 году[8][9], когда Хелен Лавджой призывала, чтобы «кто-нибудь, пожалуйста, подумал о детях!»[10][11][12] во время бурных дебатов граждан вымышленного города Спрингфилда.[10][13][14] Чарльз Тен Бринк в статье в «Georgia State University Law Review» называет реплику Лавджой успешной пародией.[10] Впоследствии использование призыва «подумать о детях» часто становилось предметом насмешек.[5] После использования в «Симпсонах» фразу стали называть «закон Лавджой».[12] «Защитой Хелен Лавджой» и «Синдромом Хелен Лавджой»,[15][16][17]
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.
Borschke, Margie (November 2011). “Rethinking the rhetoric of remix”. Media International Australia incorporating Culture and Policy. University of Queensland, School of Journalism and Communication. 141: 17 – via InfoTrac.
Boyce, Sara (2003). “Northern Ireland's Bill of Rights: A Children's Rights Perspective”. ChildRIGHT. Children's Legal Centre (183). ISSN0265-1459. OCLC749128561.
Cole, Phillip A. Bad Seeds // The Myth of Evil: Demonizing the Enemy. — Praeger, 2006. — P. 122. — ISBN 978-0-275-99216-3.
Much Apu About Nothing [Television episode]. 20th Century Fox.(1996). Production code: 3F20; Episode no. 151; Season 7: Episode 23.. Время от начала источника: 4:23; 5:51; 6:21. «Think of the children!»
Cohen, David; Matt Groening; Bill Oakley. The Simpsons season 7 DVD commentary for the episode "Much Apu About Nothing" [DVD]. 20th Century Fox.
Dillon, Sara. International Children's Rights. — Carolina Academic Press, 2009. — P. 117. — ISBN 978-1-59460-115-6.
Ferreday, Debra (2010). “Reading Disorders: Online Suicide and the Death of Hope”. Journal for Cultural Research. 14 (4): 409—426. DOI:10.1080/14797581003765366.
Ferreday, Debra. Reading Disorders: Online Suicide and the Death of Hope // Hope and Feminist Theory. — Routledge, 2011. — P. 99. — ISBN 978-0-415-61852-6.
Hunt, Carol. Don't use our children as shields to protect status quo; The Helen Lovejoy argument against gay adoption is simply discrimination in a 'caring' guise, writes Carol Hunt, Sunday Independent, Independent Newspapers Ireland Limited (January 5, 2014), стр. 27.
Johnson, Jo. 'Won't Somebody Think of the Children?': The Nineties Subversion of the Animated Mother // Mediating Moms: Mothers in Popular Culture. — McGill-Queen's University Press, 2012. — P. 53–68. — ISBN 978-0-7735-3979-2.
Keenan, Edward. 'Won't somebody please think of the children!'; The Simpsons has taught us not to trust anyone who stoops to use the corruptibility of children to advance a political argument, The Toronto Star (April 26, 2014), стр. IN2.
Keenan, Edward. Thinking of the children is no laughing matter, The Toronto Star (October 1, 2014), стр. GT4.
Kitrosser, Heidi (May 2011). “Symposium: Presidential Influence Over Administrative Action: Scientific Integrity: The Perils and Promise of White House Administration”. Fordham Law Review. Fordham University School of Law. 79: 2395 – via LexisNexis.
Laity, Kathryn A. Chapter Nine: 'Won't somebody please think of the children?' The case for Terry Gilliam's Tideland // The Cinema of Terry Gilliam: It's a Mad World. — Wallflower Press, 2013. — P. 118–119, 128. — ISBN 978-0-231-16534-1.
Martyn, Warren; Wood, Adrian. Jacques To Be Wild, BBC Homepage: Entertainment; The Simpsons, BBC. Архивировано 2 января 2009 года. Проверено 6 мая 2007.
McLennan, David. Grey areas taint web blacklist, The Canberra Times (December 18, 2009), стр. A15.
Meany, John. Art, Argument, and Advocacy: Mastering Parliamentary Debate. — New York : International Debate Education Association, 2002. — P. 65. — ISBN 978-0-9702130-7-5.
Sagers, Aaron. Pop 20: When sexual discomfort reaches our legislative branch, The Monitor (May 12, 2009).
Scahill, Andrew (2011). “The Sieve or the Scalpel: The Family Movie Act of 2004, Infantile Citizenship, and the Rhetoric of Censorship”. Post Script: Essays in Film and the Humanities. 30 (2): 69—81. ISSN0277-9897 – via InfoTrac.
Shotwell, Mikaela (Winter 2012). “Won't Somebody Please Think of the Children?!”. The Journal of Gender, Race & Justice. Iowa City, Iowa: University of Iowa. 15: 141 – via LexisNexis. The Simpsons character Helen Lovejoy popularized this phrase.
Meany, John. Art, Argument, and Advocacy: Mastering Parliamentary Debate. — New York : International Debate Education Association, 2002. — P. 65. — ISBN 978-0-9702130-7-5.
Sherr, Susan A. (January 1, 1999). “Scenes from the Political Playground: An Analysis of the Symbolic Use of Children in Presidential Campaign Advertising”. Political Communication. Routledge. 16 (1): 45—59. DOI:10.1080/105846099198767.